Цвета в жизни человека

РОЛЬ ЦВЕТОВЫХ АССОЦИАЦИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Путь образования цветовых ассоциаций подобный процессу образование условных рефлексов. Ощущение и эмоции, вызванные любым цветом, аналогичные ощущениям, связанные с предметом или общим явлением, постоянно окрашенным в тот или иной цвет. Каждый читатель, наверное, может привести много примеров со своего личного опыта, которые подтверждают эту закономерность.

Очевидно, разные цвета имеют неодинаковую способность вызвать психические реакции. Для оценки этих отличий введем понятие качества ассоциаций. К качествам могут быть отнесены:
а) однозначность ощущения ( то есть определенность его, повторяемость при разных условиях для одного и того же человека);
б) интенсивность ощущения;
в) стойкость в пределах больших и малых групп людей. Качества окружающих цветовых ассоциаций, а также эстетичная оценка цветов зависят как от объективных свойств качества самих цветов, так и от свойств воспринимающего индивида. К объективным свойствам цвета относится его чистота, яркость и насыщенность, форма и размер цветового пятна, место и значения его в визуальной структуре.

Материал и фактура.
Свойства воспринимающего субъекта можно разделить на групповые или индивидуальные. К первым относят национальный фактор (раса и этнос группы), культурные традиции, классовая принадлежность. К вторым принадлежат возраст, пол, культурный уровень развития, образование, род занятий, особенности нервно-психического состояния субъекта.
Цветовые вкусы, равно как и ассоциаций обусловленные множеством факторов. По обыкновению нужно учитывать преимущества не только отдельных взятых цветов, но и соединений. При этом не последнюю и важную роль в данном примере играет предмет, который выступает как носитель цвета. Оценка цвета самого по себе может как угодно различаться от оценки его в конкретной ситуации. Поэтому данные лабораторных исследований общих цветовых преимуществ не могут служить единой опорой для разработки цветовой композиции объекта, даже если затронуть ее элементарные эстетические качества. Более верным и правильным, хотя и более сложным образом изучение цветовых преимуществ может служить исследование художественного направления, например декоративно-прикладного направления искусства, самодеятельной живописи,  графики или графити той или другой социальной группы людей.

Цветовые преимущества определенной мерой зависят от физиологических и внутренних  свойств организма. Исследуя психофизиологическую  реакцию человека на цвет, можно заметить  некоторые общие закономерности цветовых преимуществ. Ассоциации человека классифицируют за объективными свойствами цвета. Исследовано описание соответствий между эмоциями человека и комплексом цветовых образов,которые носят обобщенный характер и содержат ценную информацию для мебельных дизайнеров любого профиля.