СБЫТОВАЯ СТРАТЕГИЯ МЕБЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Одним из основных сегментов деревообрабатывающей промышленности есть мебельное производство. Продукция мебельных предприятий, ориентирована на конечного потребителя в виде разнотипной мебели, которая делиться по классификационным признакам и особенностями восприятия мебели конечным потребителем : эргономичными, эстетичными, функциональными свойствами и классификацией по эксплуатационным назначением . Бытовая мебель: мебель для общей комнаты; садовая мебель дачная мебель.
Мебель для общественных помещений: медицинская мебель; универсальная лабораторная мебель; мебель для дошкольных учреждений; мебель для предприятий общественного питания; гостиничная мебель; библиотечная мебель; мебель для административных помещений; мебель для учебных заведений. Учитывая особенности продукции мебельных предприятий, заметно, что основной ее задачей есть удовлетворения нужд потребителей, ведь покупая мебель, люди фактически реализуют свои нужды. Так, по результатам исследования первыми базовыми нуждами, которые удовлетворяет новая мебель, является потребность в уюте, красоте, экономичности, комфорте, статусе. Независимо от комплекта, люди покупают не просто мебель, а те функции, которые она выполняют, удовлетворяя потребности хозяина. Второй «комплект» нужд, которые должна удовлетворить приобретенная мебель, – это нужды в дизайне, эргономике, доступной цене, цены на кухни из массива, существенно будут отличаться от ОДСП.Все эти факторы очень влияют на покупку. И, в конце концов, после того, как покупатель убедился, что все его нужды будут удовлетворены, перед покупкой он оценивает бренд, местоположение магазина, сервис. Поэтому , у каждого производителя, учитывая все вышесказанное, должна быть четко сформированная сбытовая стратегия. Сбытовая стратегия – это сформированный комплекс процедур относительно продвижения готовой продукции на рынке (формирование спроса, получение и координация заказов, комплектация и подготовка продукции к отправки покупателям, отгрузка продукции на складе на транспортное средство и транспортировка к месту продажи ) общая организация расчетов за нее (установление условий и осуществления стандартных процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию) . Сбытовая стратегия объединяет ряд структурных сегментов, основными из которых, есть: цена, реклама, производство.
Системное развитие каждого сегмента дает возможность сформировать эффективную сбытовую стратегию мебельным предприятиям.