Экологический маркетинг в Деревообрабатывающейся промышленности

Лесные и деревообрабатывающие предприятия формируют спрос и предложение товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынке , в частности: на изготовление мебели, оконные рамы нового поколения (евроокна), оконные  витрины в воронеже , деревянную тару, готовые двревостружечные плиты (ДСП, ОДСП, МДФ, OSB) и т.д . При этом рынки сбыта лесных предприятий являются одновременно частично рынками закупки для деревообрабатывающих предприятий. Так вот, важно правильно организовать исследование этих рынков таким образом, чтобы улучшать осведомленность как самых предприятий, так и лесных управлений, союзов, организаций и т.п., то есть всех заинтересованных сторон, а также общественности. Важная роль в этом принадлежит экологическому маркетингу, заданием которого является минимизация вреда для окружающей среды благодаря одновременному удовлетворению желаний и потребностей потребителей.

Учитывая  приоритетным направлениям развития эко области на правительственному уровне зачислена необходимость формирования конкурентоспособного предложения отечественной продукции деревообрабатывающей промышленности на внутреннем и внешнем рынке и поиск путей ее сбыта, модернизацию и производство отечественного энергоефективного направления для деревообрабатывающей области, максимизацию использования отходов деревообрабатывающей промышленности для производства топлива .
Для улучшения ситуации и повышение имиджа лесной области необходимо выходить из предпосылок для применения экологического маркетинга на лесных и деревообрабатывающих предприятиях . Важный учет его поля деятельности в контексте актуальных отраслевых проблем, которые были систематизированы согласно модели экологического маркетинга .


Экологический маркетинг на лесных и деревообрабатывающих предприятиях должны выполнять много задач. В условиях объективной необходимости экологизации лесопользование экологический маркетинг имеет двойственное значение в управлении лесными и деревообрабатывающими предприятиями. Он предусматривает синхронную ориентацию маркетинговой деятельности на рынок и окружающую среду, а также указывает на потребность развития общественного сознания для обеспечения сбалансированного использования лесных ресурсов. Благодаря этому можно достичь баланс между потребностями потребителей и экологическими ограничениями.
Что нужно сделать:
● усовершенствовать действующее законодательство с целью решения проблемы несбалансированного использования лесных ресурсов;
● внедрить инновационные решения в системе организации лесозаготовок;
● изменить правила игры на рынке торговли лесной продукции в контексте требований охраны окружающей среды с участием государства как активного рыночного агента;
● внедрить фундаментальные принципы социальной ответственности бизнеса лесных и деревообрабатывающих предприятий.
Важно учитывать мнение всех заинтересованных сторон и дать им возможность влиять на определение правил игры. Такой подход будет залогом успеха отечественной лесной области и даст возможность разработать эффективную стратегию сбытовой и маркетинговой деятельности лесных и деревообрабатывающих предприятий.